15:26

I'm sitting here alone, watching the world pass me by...
Искусство, несмотря на его жизнерадостность,
несомненно, имеет общее с болью. Только страданиям присущ элемент ритмичности.
Соловей поет аритмично, нет ритма в грозе, нет ритма в движениях теленка,
задравшего хвост по весеннему двору. Но ритмично стонет подстреленный заяц, и ритмично идет дождь.
(с) В. Шершеневич


Комментарии
18.08.2008 в 16:16

Не судите, да не судимы будете...
прикольно
18.08.2008 в 21:50

Miss Manicure Scissors, согласна, согласна. Даже если создаешь что-то потому что сейчас хорошо, неприменно помнишь, что раньше было плохо
19.08.2008 в 16:59

Вот уж не согласна. После этой цитаты остается ощущения, что и пение соловья не искусство и гроза не искусство. Между прочим искусство дождя и неискусство грозы имею одну природу происхождения. Я бы даже сказала являются частями одного целого. В прниципе я считаю, что исксство это хаос. Дерево - это искусство. Человеку никогда не удастся повторить грацию и гармонию листа или яйца.
Вся живая природа - неподражаемая красота, а цитата глупая.
19.08.2008 в 18:17

I'm sitting here alone, watching the world pass me by...
каждый имеет право соглашаться или не соглашаться с данным утверждением.
но я разделяю точку зрения Шершеневича, так как действительно считаю, что настоящее искусство обязательно выстрадано, в его основе лежит боль.

возьмем к примеру стихи... сколько из них посвящено несчастной любви, а сколько - счастливой? мы в большей степени "творим", когда нам плохо или больно. именно в негативе и скрыта, на мой взгляд, созидающая творческая сила. вот такой вот парадокс.

Chief, несомненно, гроза и дождь имеют общую природу происхождения. но, возможно, под грозой Шершеневич понимал тютчевское, позитивное явление природы: "Люблю грозу в начале мая, //Когда весенний, первый гром, //Как бы резвяся и играя, //Грохочет в небе голубом". в таком ключе гроза уже не искусство.

В прниципе я считаю, что исксство это хаос.
ммм... у понятия "хаос" существует множество определений. любопытно узнать, какого понимания придерживаетесь Вы.
20.08.2008 в 10:45

Miss Manicure Scissors только не говорите, что Тютчев не искусство, не позортьесь))))))))))))
Безусловно, зачастую люди пишут в периоды фола. Иногда самые красивые, чисты и веселые произведения написаны в периоды тяжелейших депрессий и, несмотря на то, что получаются радужные прелестно-воздушные произведения, это имеет право на существование. Это величайшее искуство быть счатливым.
20.08.2008 в 11:53

I'm sitting here alone, watching the world pass me by...
Chief, ну во-первых, я говорила не о тютчевских стихах, а о явлении природы, им описываемом.
во-вторых, я филолог, окончила институт с красным дипломом, поэтому я кое-что понимаю в литературе, позориться не стану.
в-третьих, я не считаю, что всемирная известность человека является стопроцентным показателем того, что он творит искусство. все зависит от индивидуального восприятия. (имхо)
23.08.2008 в 00:01

За тем, что мы не можем совершить, за тем, что мы не смеем полюбить, за тем, что потеряли в ожиданье придёт лишь новое паденье и страданье.
Chief полагаю, вам стоит открыть толковый словарь и ознакомиться со значениями слов "искусство" и "природа".
Miss Manicure Scissors в-третьих, я не считаю, что всемирная известность человека является стопроцентным показателем того, что он творит искусство.
В качестве выражения согласия с вами приведу цитату из книги О. Шпенглера: "Все великие творения Запада от Данте и Парсифаля оказывались непопулярными".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail